Говоря об общем недоразвитии речи, хотелось бы уточнить, что это психолого-педагогическая классификация речевых нарушений и может наблюдаться при различных формах детской речевой патологии:

  • моторной, сенсорной и сенсо-моторной алалии;
  • детской афазии;
  • ринолалии;
  • дизартрии (если отмечается одновременно с нарушением фонетико-фонематической стороны речи с недостаточностью словарного запаса и грамматического строя).

Под общим недоразвитием речи понимается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетико-фонематической и лексико-грамматической. У детей с общим недоразвитием речи отмечается более позднее ее начало, скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования.

Речевое недоразвитие может проявляться в разной степени: как в виде полного отсутствия речи или лепетного состояния, так и в развернутой речи, но с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития. В связи с этим выделяется три уровня речевого развития.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Не следует ожидать, что ребенок заговорит самостоятельно. Чем раньше начнется лечение и коррекционное обучение ребенка с общим недоразвитием речи, тем лучше прогноз не только речевого, но и интеллектуального развития малыша. Не откладывайте решение проблемы, обратитесь к специалистам

 

 

Вверх